Алена Шевченко

0

«Мне понадобилось много лет, чтобы вернуться к рисованию»


Алёна, вы пошли по стопам мамы и бабушки, которые тоже занимались творчеством. А в какой момент определили для себя, что хотите быть, как они?

Вероятно, я вдохновилась их примером и, попробовав, поняла, насколько это классно, как сильно мне нравится. Без навязываний. Это было определённо моим делом. Бабушка иногда всё ещё рисует. Сейчас вижу, что и мой сын тянется к рисованию. Понимаете, это такая важная составляющая человека, которая вытаскивает и сознательное, и подсознательное. Сейчас и психологи, и нейропрактики используют рисунок в своих методологиях. Все же слышали про нейрографику?

В детстве вы копировали иллюстрации книг и персонажей диснеевских мультфильмов. Сейчас обращаетесь к этой тематике или это давно пройденный этап?

Сейчас уже копирование рассматриваю как изучение стиля художника. К примеру, в рамках обучения делают копии, чтобы прощупать и понять лайн, палитру, саму стилизацию. Также все, абсолютно все художники используют референсы. Но это не прямое копирование, иначе это уже называется (вне учебных использований) плагиатом. И поверьте, добросовестные художники знают, что это. Референс может быть какой угодно. Я помню, как делала фото коры дерева, потому что она была просто уникально потрясающей.

Вы отучились в художественной школе, затем поступили в университет на дизайнера. Был ли путь к диплому тернист?

О да! Это было долгое время. В художественной школе я училась параллельно с общеобразовательной. И, конечно, были и прогулы, и опускались руки, когда не понимала рисунок. И в то время объясняли не так понятно или просто не хотели. Не могу понять причин, но сейчас я точно знаю, что объяснить можно всё, найти, как донести сложные темы.

Далее университет. Мне пришлось работать днём, учиться вечером. Конечно, было сложно первое время, но меня очень сильно поддерживала мама. Она на первом курсе мне очень помогала: и морально, и с макетами, и с подготовками к просмотрам. И это дало хороший фундамент как в вере в свои силы, так и в то, что я не одна. Были, конечно, и сопротивления, но я человек, который доводит до конца всё начатое. Диплом писала сама, делала весь проект и чертежи, защитилась на отлично.

Можно сказать, что из-за педагогов в вузе желание рисовать испарилось. Благодаря чему или кому вы всё-таки вернулись к творчеству?

Скорее это было связано с художественной школой, где не было желания у педагога объяснять понятно для детей базу рисования. И, откровенно говоря, у меня не выходили ни головы гипсовые, ни люди в рисунке. Что касается университета, скажу, что там была очень милая педагог. Возможно, она не хотела обидеть словом, но всё же иногда так получалось. Рисовать людей было для меня мучением. Я рисовала «гуманоидов» и переучивать там никто не хотел. Да и отделение у нас было вечернее, нам сразу дали понять, что половину мы изучаем сами. Но, возможно, и к лучшему всё было, иначе путь мой был бы совсем другим. Я просто увидела рекламу цифровой школы рисования и попробовала на вебинаре порисовать на планшете. Начинала пальцем рисовать, не было пера. И знаете, начало, даже такое, мне понравилось. Потом пошла туда учиться. Ещё курс и ещё, пока не встретила технику у педагога Ии (Ия Дашкевич), которому удалось отлично донести суть рисования и как это делать в кайф. И с тех пор продолжаю рисовать, ищу свой стиль по сей день, но делаю это всё через любовь.

Вскоре вы стали рисовать аватарки на заказ. Бывают ли арты похожими на вас? Как думаете, из-за чего это случается?

Вообще до аватарок на заказ я не дошла. Рисовала их пару раз. Чаще были заказы иллюстраций коммерческих. А потом ушла именно в создание своих иллюстраций и продажу их в NFT. Так я рисовала то, что хотела — свои миры и персонажей. И вот чаще всего такое бывает у художников — перекладывание себя в иллюстрацию. Некая проекция своего персонажа в мир, созданный тобой. И это не только у меня. Так делают подсознательно или бессознательно многие иллюстраторы.

Сейчас вы работаете 3D-визуализатором на фрилансе. Фриланс — это осознанный выбор?

В целом — да. Я не стала выходить из декрета в офис, так как отчасти привыкла быть рядом с сыном. И работать на себя. Выбирать 3D-проекты по душе было удобно. При этом могла развиваться и в иллюстрациях. Обучение и сам процесс рисования также нуждаются во времени. Буквально год назад работала, вышла в офис, но по стечению обстоятельств снова на фрилансе. Да, стало меньше заказов, но они определенно есть. И в целом сейчас делаю упор на иллюстрации. И это осознанный выбор. Да.

А что привлекает в выбранном направлении, что особенно нравится?

Задайте себе вопросы: «Какая для вас самая замечательная работа, которую вы бы делали с удовольствием и вам ещё и денег заплатили бы? Чтобы вы делали, независимо, есть у вас продажи или нет, даже бесплатно, просто для себя?». Для меня это рисовать. Картины, арты, иллюстрации — всё едино.

Вы активно изучаете гейм-индустрию. Какой арт из тех, что вы создали, ваш любимый?

На данный момент я выделяю эльфийку Elаine и киберпанковую Sheila. Эти две девушки были словно новым глотком и витком в моём творчестве.

Как часто вы играете сами? Какие игры вас вдохновляют?

Ой, я сама долго играть не могу. Как бы это не звучало смешно. Всё детство играла в гостях у кого-либо в «Соника», «Черепашек-ниндзя», Помню игры «Обитель зла» и «Один в темноте». В школе брала приставку у одноклассника поиграть. Мы тогда проходили Final Fantasy. Я всегда была без ума от красивой графики и продуманных миров. От того, как это всё круто выглядит, и ты проживаешь истории с главным героем игры. Но я скорее зритель, и у нас с мужем вышел прекрасный тандем. Он играет, я смотрю и разгадываю с ним все задания. У нас есть «семейная» игра — God of War. Она стала «нашей» потому что начали мы играть в неё, когда жили вместе. Потом вышла новая часть, мы играли уже с малышом, родившимся, пока он спал. И вот сейчас тоже недавно её проходили. Ещё я могу отметить крутой мир, очень красивую историю и саму графику игры Horizon.

А есть ли желание создать собственную игру? Какой бы она была?

Скорее я бы с удовольствием создавала в игре персонажей. А если помечтать, то это был бы мир эльфов. Определённо, я отдаю им предпочтение. И уже сейчас сочиняю истории для рисунка. Как говорил и учил один из наставников, (его зовут Майк), «придумай сначала историю, а потом уже впиши персонажа, какой он, почему там находится и что делает».

Вернёмся к обучению. Как и любому стремящемуся к развитию человеку вам были необходимы хорошие учителя. Встретились ли они вам, и если да, то чему у них научились?

Определенно, да. Я отмечаю двух людей, благодаря которым совершила настоящий прорыв. Они дали крепкую базу, объяснили все моменты, в которых у меня были провалы, дали понимание и уверенность в себе. Да, я знаю, что ещё есть куда расти, но также знаю, как и через что.

А как вы считаете, что эффективнее — самообразование или обучение у лучших в своём деле?

Зависит, насколько вы хотите быстро вырасти. Я придерживаюсь правила «Перенимай у лучших, ведь они уже прошли этот путь и знают, как сделать иллюстрацию прекраснее, а главное, ответят на вопросы «А что тут не так?» и «Как сделать иллюстрацию лучше?».

Алёна, насколько я знаю, вы работали со своими наставниками.

О, для меня это было так, словно ты общаешься со звездой, своим кумиром. Сначала человек тебя учит, а потом приглашает вместе поработать. Я испытывала радость со слезами счастья. Это как если бы вас пригласил на сцену ваш любимый певец! И что очень важно было для меня, мои уроки не заканчивались. Когда я проверяла задания и давала фидбек ученикам, то продолжала перенимать опыт у учителей и учиться всему. И это прекрасно — помогать и направлять художника. Я определённо вижу в этом добрый знак. Ведь когда-то я была на их месте. И очень важно помочь и подтолкнуть человека к его любимому делу. Не спугнуть и не разбить мечты. Сейчас уже не работаю с ребятами, пришлось делать перерыв. С тех пор прошёл год. Сейчас возвращаюсь в иллюстрацию. И вот снова беру уроки у одного из наставников.

Ваши мама и бабушка пробовали под вашим чутким руководством создавать иллюстрации на компьютере, планшете или всё-таки для них главными инструментами остаются холст и масло?

Нет, это был бы интересный эксперимент, но боюсь, бабушка – приверженец масла и холста. Возможно, я бы попробовала порисовать на компьютере или планшете с мамой.

В любом деле главное — не опускать руки. Как не бояться после ошибок пробовать ещё раз, где и в чём вы находите силы?

Я вообще человек эмоциональный, и мне понадобилось много лет, чтобы вернуться к рисованию. Силы — они всегда внутри нас, всегда. Конечно, важна и поддержка со стороны. И тут я рекомендую быть в среде художников, правда. Они невероятно добры и в самые худшие минуты, они по-доброму помогут. Я нашла невероятно крутых друзей именно за то время, что рисовала. И мы сейчас общаемся очень и очень хорошо. Когда вы видите отклик и радость от любого рода деятельности, прислушайтесь к себе. Возможно, это именно то, что вам нравится делать. В детстве я любила рисовать. Сейчас я не вижу себя без этого. В школе мы играли в «Симс», я приходила к подругам, мы строили дома — и мне нравилось. И я стала 3D-визуализатором. Я не вижу себя бухгалтером или врачом, к примеру. Я хочу получать удовольствие от своего дела. А если у тебя не получилось сразу — не бросай, если тебе нравились ощущения в процессе. Когда-то ты был малышом, но, повзрослев, не отказался ведь от идеи ходить и говорить?


Биография

Алена Шевченко — иллюстратор, 3D-визуализатор, мама и невероятно активный человек.

Жила в окружении рисующих мамы и бабушки, без папы, родного деда. Может, поэтому выросла такой сильной, самостоятельной и старается везде пробиться.

Всю юность Алёна с восторгом рассматривала картины бабушки, она писала маслом и делала копии Айвазовского. Мама писала маслом и карандашом картины, расписывала доски, писала романы, читала Толкиена и фэнтази тех лет.

Алёна и сама в детстве копировала иллюстрации из книг, диснеевских мультфильмов. Увидев любовь к рисованию, её отдали в художественную школу, там она училась и после поступила в университет на факультет дизайна. Однако, к сожалению, любовь к рисованию была загублена. Каждый раз педагоги говорили, как плохо она рисует. Алёна вернулась к рисованию только спустя много лет.

Работать по специальности дизайнера после университета стала не сразу: нужен был и навык, и опыт работы в программах. Алёна стала изучать Fotoshop, Adobe Illustrator, 3D Max… Только после этого пришла в дизайн, и одними из первых работ стал дизайн на керамических изделиях. Алёна рисовала керамическую плитку, потом её же визуализировала в проекте в помещениях.

Потом семейная жизнь, декрет, ребёнок. В это время Алёна стала вязать для себя и на заказ. Снимала и монтировала видео для разных сфер деятельности, для фотографов. А однажды увидела рисованные аватарки и решила попробовать порисовать в digital-стиле. Это был конец 2020 года. Снова начать рисовать — это как заново сесть на велосипед. Как признаётся Алена, «я больше сопротивлялась из-за навязанных учителями травм и блоков». Но поскольку душа просила рисовать, Алёна вспомнила, как это делается. Училась полтора года без остановки: настолько было важно вытащить картину из головы точь-в-точь на холст.

Искала разных педагогов и перенимала их методы рисования. Со многими сдружилась. С одним из наставников стали друзьями и коллегами, работали вместе, Алёна была куратором в её школе. Также получилось и с другим наставником.

Иногда Алёна работает куратором в школе рисования. «Мне кажется, это прекрасно — помогать и направлять художника, я определённо вижу в этом добрый путь. Ведь когда-то я была на их месте. И очень важно помочь и подтолкнуть человека к его любимому делу. Не спугнуть и не разбить мечты».

Осенью 2021 года Алёна пришла к медитациям. Это путь души, важный момент, поскольку с него начинается не только рост, но и путь в NFT и знакомство с прекрасными людьми. Алёна стала получать финансовую поддержку от иллюстраций.

Медитации и духовные практики начали проявляться в творчестве и в окружении. Алёна часто слышит, что каким-то словом или действием помогает раскрыться человеку или прийти к осознаниям. «Я очень рада этому, я вижу свой путь именно таким — несущим пользу человеку».

Сегодня Алёна уже более глобально занимается своим портфолио. Интересны сферы иллюстрации как передача действия, воплощение фантазии из головы в digital. Она стала замечать иллюстрации во всём и везде, к примеру, рисованные иллюстрации на обложках книг. Алёна и сама пробовала связываться с издательствами и авторами книг.

Пока же изучает гейм-индустрию и продолжает учиться, перенимает опыт у лучших. Сейчас, например, учится в школе Дмитрия Коклюшкина на концепт-художника.

«Считаю, и книжная, и гейм-индустрии идут рядом, так как и комиксы, и обложки книг строятся на одной базе — передаче персонажей, образов и атмосферы. Должно самому захотеться погрузиться в неё, — говорит Алена. — Чаще всего арты — это воплощение моих переживаний или мыслей. Моих фантазий и миров. Я создаю историю в голове, а потом начинаю её рисовать. Многие пишут, что тот или иной арт с девушкой похож на меня. Возможно, отчасти это так. Можно сказать, что там моей души вложено чуть больше, многое я сказала, рисуя именно тот арт».

Сейчас Алёна на фрилансе работает 3D-визуализатором и продолжает рисовать. А всё свободное время проводит с сыном. «Он научил меня снова смотреть на жизнь с открытыми глазами, научил её чувствовать».

Рисование Алёна считает медитацией и некой терапией артом. «В самые эмоциональные моменты жизни каждому важно высказаться. Я делаю это посредством рисования. И после завершения чувствую лёгкость и словно новую силу. Рисуя, я заново себя наполняю», — признается Алёна.


Галерея

Добавить комментарий