Анна Чекушкина

0

«С лёгкостью расстаюсь со своими творениями. Верю в закон круговорота приятностей в природе, в нашей жизни»


Анна, вы живописец, педагог и декоратор интерьеров. А как сами определяете себя и своё творчество, что вам ближе?  

Мне ближе станковая живопись — писать картины, но общение с единомышленниками и смену обстановки я тоже люблю, поэтому педагогика — это тоже моё. Красивые детали в интерьере обожаю, могу красиво и правильно дополнить интерьер картиной или росписью, дополнить или изменить вообще внешний облик мебели или других поверхностей.

У каждого талантливого художника, на наш взгляд, есть свой почерк. Какой он у вас и как вы его формировали?

Почерк дан нам природой с рождения, но выявить его и отточить можно только со временем, написав определённое количество картин. Так постепенно выявляется и тяготение к той или иной сюжетной линии. Мне ближе лирика, волнообразные линии и образы.

В художественную школу вас отвела мама. Хотели ли вы сами рисовать или шли на занятия через «не хочу» и «не буду»?

Мама отводила меня много куда: пробовали танцы, художественную гимнастику, другие кружки, но тяготение и увлечённость рисованием были невероятные! Помню своё сильное желание научиться очень красиво рисовать!

В художественном училище вы были серьёзной и ответственной ученицей или позволяли себе пропускать занятия?

Скажу так: я была ответственной студенткой и в училище, и в академии, но иногда делала большую работу в последнюю ночь.

Ещё хотелось больше свободы во всём, не только в творчестве, но и в жизни. В 16 лет особенно. Хотелось выйти из рамок академического рисунка. Границы свободы расширила себе с помощью первого творческого заказа — решилась на роспись стен в общественном месте. И процесс, и результат очень мне понравились, дальше было легче, заказов больше.

Деньги свои появились, которые я тратила на путешествия, а это очень вдохновляло меня на новые порывы и действия в творчестве!

В Дальневосточной академии искусств вы обучались в мастерской заслуженного деятеля искусств России Кирилла Шебеко. Чем запомнились занятия у мастера?

Занятия у мастера запомнились тем, что он никогда сам не притрагивался к работе кистью, старался донести информацию в устной форме. Это в процессе вызывало сложности, сомнения, поиск себя и своего почерка.

Сейчас вы сами готовите абитуриентов к поступлению в профильные вузы, а также преподаете курс «Основы рисунка и станковой живописи» в частных художественных студиях Санкт-Петербурга. Какой он, по-вашему, современный художник и так ли необходимо ему сейчас классическое профильное образование?

Современный художник очень разный в наши дни, потому что задачи творческого процесса тоже очень отличаются от художественного профиля. У живописцев, компьютерных графиков, иллюстраторов, дизайнеров, декораторов, реставраторов задачи разные. Но каждый художник должен знать и уметь, как, например, нарисовать объёмный предмет, знать его характерные особенности, цвет, уметь передать объём, фактуру материала. Почти во всех художественных направлениях придётся с этим столкнуться в работе, поэтому изобразительные азы необходимы в процессе.

Более 20 лет вы занимаетесь интерьерной живописью. Как к этому пришли?

Интерьерная живопись, можно сказать, сама ко мне пришла! Росписи стен, фрески 20 лет назад были востребованнее картин. 

Вы создавали разные проекты — от квартир до арт-пространств. А какая площадка оказалась самой оригинальной?

Самое интересное место для росписи для меня — 23-метровая стена с круглым окном в бассейне.

Не каждый художник возьмётся за роспись стен, считая это кропотливым, изнурительным трудом. С какими сложностями сталкиваетесь вы и как их преодолеваете?

Очень сложно расписывать потолки. Большая физическая нагрузка идёт. И я боюсь высоты, а приходилось и очень высокие потолки делать.

Под меня заказывали специальные леса: козлы на колёсиках, со стопором (тормозным рычагом). В работе использую не только всевозможные кисти — в ход идут и краскопульт, и аэрограф с компрессором, и приёмчики, наработанные годами.

Обычно заказчики просят написать примерно одно и то же или бывают оригинальные пожелания? Часто ли вы предлагаете что-то своё?

Сюжеты, конечно, разные изображаю, ведь у каждого пространства свои назначение и функции. Свой отпечаток накладывают и веяния моды: египетский стиль, например, или венецианские сюжеты двориков, каналов. Идеи сюжетов часто предлагаю сама, но отталкиваюсь от пожеланий заказчиков.

Вы постоянный участник региональных, всероссийских и международных выставок. Какая из них оказалась самой запоминающейся?

Выставка в Китае: встречали как знаменитость, брали автографы. Отлично сработала реклама! В Санкт-Петербурге в «Экспо-форуме» тоже было интересно: много людей и интересных художников, коллег по соседству.

Выставки — это способ доказать своё мастерство, сразиться с соперниками или что-то ещё? Для чего нужны конкурсы и обязательно ли в них участвовать художникам?

Выставки — это больше про показать своё творчество, ведь это визуальная профессия, картины нужно видеть вживую именно, а художнику интересно услышать мысли и впечатления от увиденного. Конкурсы — это преимущественно соревновательный процесс, интересно также посмотреть мысли, идеи других авторов.

Многие пасуют и обходят такие мероприятия стороной из-за неуверенности. А как её воспитать в себе, на ваш взгляд?

Не все такие мероприятия надо обходить стороной, надо пробовать, участвовать, так появляется желание сделать больше, лучше, во всяком случае, у меня. Появляются новые знакомства, а это важно и ценно. Нарабатывается опыт — очень ценный продукт в любой сфере деятельности.

Начинать выставочную деятельность нужно постепенно. Вначале — в коллективной выставке, в сборной, где будет много авторов, и с темой, близкой себе по духу, так, чтобы очень захотелось написать картину, или она есть, как раз по душе, уже готовая.

Ваши картины находятся во многих частных коллекциях в России и за её пределами. Успеваете ли вы привыкнуть к работе, которую пишете, полюбить её и жаль ли с ней расставаться?

Да, бывает, в процессе прямо влюбляешься в картины, но я с лёгкостью их отдаю в новый дом. Знаю, что могу написать новую работу, возможно, она для меня или кого-то станет лучшей. С лёгкостью расстаюсь со своими творениями. Верю в закон круговорота приятностей в природе, в нашей жизни.

А кто-то из известных людей интересовался вашим творчеством? У кого есть ваши работы?

Возможно, и есть мои картины у известных людей, но не часто художники лично знакомы с владельцами своих работ.

Картина — отличный подарок. А как понять, что именно порадует, как выбрать работу?

Подбирая картину в подарок, важно знать, чем человек увлечён, какой у него возраст, пол, какая цветовая гамма нравится — спокойная или яркая. Представлять хотя бы примерно место, откуда она может радовать глаз. А возможно, даже ассоциативно выбрать картину по вашему впечатлению об этом человеке.


Биография

Анна Чекушкина — живописец, художник-педагог, художник-декоратор по интерьерам. Выделить преимущество какой-то из сторон творчества Анны невозможно, да, наверное, и не нужно. Благодаря многогранности художника и постоянным экспериментам с цветом и материалами, выработался её особый художественный почерк.

Ранний этап творчества неразрывно связан с Владивостоком. Именно здесь начал формироваться стиль художника. Анна стала заниматься рисованием с раннего детства. Мама отвела её в художественную школу в 1988 году. В 1993-1998 годах Анна приобретает профессиональные навыки во Владивостокском художественном училище (отделение «Живопись», специальность «Художник-педагог»). В 1998-2004 годах обучается в Дальневосточной академии искусств в мастерской заслуженного деятеля искусств России Кирилла Шебеко.

С 2001 года Анна пробует себя в интерьерной живописи (пишет в квартирах, домах, гостиницах, ресторанах, клубах, торговых зонах и арт-пространствах), применяя разные техники, вдохновляясь экспериментами с цветом, используя объёмные формы.

С 2002 года участвует в региональных студенческих выставках. В 2003 году участвует в выставке живописи молодых художников г. Владивостока в галереях «Арка» и PortMay, в 2004 году — в международных выставках художников стран Восточной Азии (города Далянь, Шанхай).

С 2005 года художник тесно сотрудничает с галереями Владивостока.

В 2005-2008 годах неоднократно выступает художником на конкурсах и показах по боди-арту (Владивосток, Харбин, Хабаровск).

В 2007 году участвует в выставке «Современная живопись» (Сеул, Южная Корея).

В 2011-2014 годах Анна преподает курс «Основы рисунка и станковой живописи» в частных художественных студиях Санкт-Петербурга.

С 2014 года — ведущий художник-живописец в студии «Артиона»: обучает основам рисунка и живописи, подготавливает к поступлению в профильные вузы, проводит мастер-классы (акрил, акварель, масло).

Также Анна пишет картины и портреты на заказ. Картины Анны Чекушкиной востребованы в галереях и на выставках, находятся во многих частных коллекциях в России и за её пределами.


Галерея

Добавить комментарий