«Вдохновение — это, конечно, здорово. Но работать в зависимости от него было бы невозможным»


Аня, знаю, что вы пришли к цифровому рисованию не сразу. Чем занимались раньше и почему сделали выбор в пользу «компьютерного искусства»?

Окончила университет по специальности «историк-исследователь», учиться туда пошла только потому, что мне показалось это достаточно интересным. И потому, что считала, что после окончания школы надо куда-то поступать. Параллельно обучению в вузе работала художником. Сначала не понимала, будет ли творчество моей основной деятельностью. Поэтому пробовала разное, чтобы разобраться, как мне нравится работать, а как нет. В итоге комфорт победил. Я выбрала работу из дома, без выездов на мастер-классы, на роспись стен. Но сфер рисования дома тоже много, и тут также надо пробовать. Например, чтобы рисовать жидким акрилом, приходилось застилать всю комнату газетами! Либо снимать отдельную студию. В общем, таких нюансов много.

Диджитал — цифровое рисование — меня интересовало всегда. Я не понимала, как люди так умеют рисовать на компьютерах. Стала изучать и поняла, что это точно моё! Больше всего меня привлекает мобильность. Можно рисовать где угодно и не надо тащить кучу материалов. А также есть много возможностей. Можно делать анимации, рисовать в совершенно разных стилях и всё, что нужно для этого уже в твоем устройстве! Не отрицаю, что когда-то снова поменяю свой вектор и буду рисовать красками. В творчестве нет постоянства.

Вы создаёте иллюстрации для книг. Как часто к вам обращаются, что и для каких произведений просят нарисовать?

Наверное, самой большой работой в данной сфере для меня стало иллюстрирование книги «Enter-навык. Как достигать большего, убеждая словом», которая в 2021 году вышла в продажу по всей России. Автор книги — Дильбар Файзиева, телеведущая, журналистка, автор собственных книг и курсов. А в целом сейчас больше заказывают именно обложки для книг. Жанры очень разные. По моим работам можно подумать, что я рисую иллюстрации для детской литературы. Но больше заказов на самом деле приходит на более взрослые книги.

Считается, что с помощью иллюстраций можно разговаривать с читателем. Как вы думаете, иллюстрация должна дополнять текст или повторять его?

Я считаю, что иллюстрация, несомненно, дополняет и помогает раскрывать текст. В любом случае картинка изначально повторяет написанное. Но именно она даёт окончательную визуализацию текста, наполняет его чёткими деталями и яркими красками.

Есть ли у вас любимая книга из тех, над которыми вы работали?

Без сомнений, это «Enter-навык». Несмотря на то, что это книга-тренинг, а не красочная история, которая должна бы раскрываться большими яркими иллюстрациями. Здесь мы работали с автором параллельно. Пока она писала текст, я сразу визуализировала важные моменты. Мы раскрывали героев, их типажи и изменения, которые происходят на протяжении всей книги. И когда дело касается героев, их эмоций и чувств — это шикарно. Моя любимая сфера рисования. Помимо этого, мне очень понравилось работать над обложками книг Егора Бушева, Аскелы Атчем, Анастасии Прокопчик, Анны Шубниковой.

Вы пишите портреты. Что для вас наиболее важно увидеть в человеке, и как показать его «настоящность»?

Для меня главное, чтобы понравилось клиенту. Я считаю, что портреты — это, конечно, тоже творчество и раскрытие своего потенциала. Но в целом портрет — это, прежде всего, конкретный человек, который видит себя по-своему. Поэтому в данной работе настоящее искусство, по моему мнению, в том, чтобы попасть в настроение человека и увидеть то, как он сам себя представляет. На это на самом деле уходит много сил, особенно моральных. Поэтому спустя несколько лет я стала рисовать портреты только в своём, более мультяшном стиле. Чтобы передавать не только настроение человека, но ещё и раскрывать свою творческую нотку, добавлять иллюстрации, особенность.

А пробовали ли вы писать портреты красками или гуашью на холсте?

Я, наверное, перепробовала практически все виды рисования. На холстах не рисую уже несколько лет, но думаю, что когда-нибудь к этому вернусь, возможно, в абстрактном стиле, чтобы создавать интерьерные картины. Сейчас мне все ещё нравится больше рисовать на планшете. Хотя параллельно стала изучать масляную пастель, поэтому свободное время провожу, заполняя скетчбук пастельными            натюрмортами.

В вашем портфолио есть и бренд-персонажи для сайтов компаний и магазинов. Что это и зачем он нужен бизнесу?

Бренд-персонаж это как главный символ компании. Кто-то использует его в логотипе, кто-то размещает на сайтах или во внутренних продуктах компании, а также в своём мерче. То есть, по сути, персонаж — это олицетворение организации. Он оживляет её и создаёт чёткую ассоциацию как у сотрудников, так и у клиентов. Иногда можно забыть название магазина, но вспомнить девочку в красном платье, которая была во всех рекламах, и найти магазин таким образом. А ещё это очень располагает к себе: человек, зайдя на сайт, видит не типичное одинаковое оформление, а уникального персонажа, который, конечно же, сразу запомнится. Так это и работает. Крупные же компании часто используют персонажей во внутренних продуктах для своих же сотрудников, чтобы более интересно преподносить новую информацию. Ведь так она лучше усваивается и запоминается.

Известно, что заказчики бывают требовательны. Сложно ли бывает договориться и как находите компромисс?

Требовательные заказчики — это неплохо. Если коммуникация с клиентом налажена, он понимает, чего ожидать от вас, как идёт работа и для чего это делается, проблем не возникнет. Если человек требователен в плане правок и ему постоянно нужно что-то менять, посмотреть с другой стороны, попробовать что-то ещё, он всё это может попросить за дополнительную плату. Я не вижу смысла отпускать заказчика неудовлетворенным, если он хочет попробовать что-то ещё.

Другое дело, когда заказчик до самого конца не знает, чего хочет. Вроде точно обговорили, заказали, проследили за процессом, внесли правки, получили готовый результат, а в голове появилась совсем другая идея. Тут надо сразу успокоиться и понять, что как исполнитель ты сделал всё, что требовалось, за определённую сумму.

Вообще, тема клиентов — это бесконечный разговор. Практически каждый случай работы уникальный. Никогда не знаешь, возникнет ли с заказчиком недопонимание либо пройдет всё настолько гладко, что не будет ни одной правки. Нужно относиться к этому спокойно, как к рабочим вопросам, и ни в коем случае не эмоционировать и не переносить проблему в свою жизнь. Это всего лишь работа!

Нередко к вам обращаются за стикерами. Помните, как создавали первый стикерпак?

Я всегда хотела рисовать стикеры, но думала, что это долго, сложно, и вообще как-нибудь потом. Однако в какой-то момент, после очередного заказа, где рисовала одну и ту же девушку в разных позах, поняла, что, по сути, создала стикеры. Оставалось только довести это до ума, оформить, собрать их в стикерпак. После этого стала активно этим заниматься. Удобно, когда стикеры можно использовать как по назначению, так ещё и внедрять их в свои продукты, посты и даже в видео. По сути, стикерпак — это практически разработка персонажа, только сразу, в разных позах и эмоциях.

Вы снимаете развлекательные, познавательные и в чём-то даже забавные видео. Расскажите, о чём они, насколько сюжеты правдоподобны или есть доля иронии, вымысла?

Абсолютно все мои юмористические ролики основаны на реальных событиях. Очень часто я снимаю сюжеты о людях, которые считают творчество глупостью. Советуют мне идти работать на завод или найти «нормальную» профессию. Эти люди создают отличную платформу для шуток и мемов! И чем больше я развиваю свой блог, тем больше таких появляется. Это абсолютно нормально. Зато они делают мне контент и дополнительную прибыль, хотя никогда этого не поймут. (Смеётся.)

Ещё вокруг много халявщиков, которые хотят получить работу бесплатно или за минимальную стоимость. Тоже отличная база для историй. Да и в целом в моей сфере много чего, над чем можно пошутить.

Ещё одно ваше хобби — рисование комиксов о жизненных ситуациях. Узнаёт ли ваша аудитория в них себя?

Рисую чаще всего что-то обыденное. Например, что один глаз у нас всегда видит хуже, чем второй. Что мы часто с собой болтаем, ругаем, когда тратим слишком много денег. Или что в зеркале мы все красавцы, а на фото уже не очень. О вечных проблемах, в общем. Надеюсь, что большинство моей аудитории видит в моих мини-комиксах себя. Ну, по крайней мере, мне кажется, что в ситуациях, которые я рисую, попадал практически каждый. Понятное дело, что мы все индивидуальны, но почему-то всегда находится что-то общее, что обязательно приключалось с каждым. Эта отдельная ветка моего творчества, которую я стараюсь сильно развивать и нести в массы. Потому что юмор — это супер!

Бывает, художники сталкиваются с профдеформацией. Есть ли она у вас и в чём проявляется?

О да, профдеформация! Ещё какая. Во-первых, на улице, в метро и в любых других людных местах я смотрю на человека, как на референс. Думаю, «как интересно, она положила ногу на ногу, надо будет это нарисовать» или «какой красивый парень, хочу нарисовать его нос». А во-вторых, у меня появилась привычка «разжевывать» всё своим друзьям и знакомым во время разговора. Потому что я часто работаю с людьми, которые далеки от творчества, но им нужно сделать заказ. Тогда мне надо объяснять всё максимально подробно, чтобы человек чувствовал себя комфортно и полностью понимал, что мы делаем и зачем. В общении с друзьями такого не нужно, но у меня иногда проскакивает. Ещё я практически перестала смотреть блоги популярных личностей. Только если нужно что-то по работе. Почему-то, когда сама начала этим заниматься, смотреть других людей стало неинтересно. Ну и плюс ко всему, когда стала снимать видео — развлекательные, познавательные, забавные истории про работу и рисовать смешные комиксы о жизненных ситуациях, в которые попадал каждый, я постоянно генерирую идеи, где бы ни была и чем бы ни занималась. Могу сидеть на обеде с мужем и резко схватить телефон, записывая идею для поста, пока её не забыла.

Вы из тех, кто ждёт вдохновения или просто начинает работать? Есть ли у вас традиции, без которых рабочий день пойдёт насмарку?

Вдохновение — это, конечно, здорово. Но работать в зависимости от него было бы невозможным. Обычно я начинаю сама себя вдохновлять, когда нет нужного настроя. Потому что работу выполнять надо, и ты от этого не уйдешь. Обычно советую всем разрисовываться перед любым проектом. Порисовать то, что давно хотел, поскетчить недавние идеи или то, что тебя расслабляет. Затем обязательно на фоне я включаю что-то интересное, чтобы во время рисования слушать-смотреть и думать не о том, что «надо работать», а о чём-то интересном, что говорят на экране. Я обычно включаю фильмы, сериалы. Кому-то нравится слушать подкасты и интервью. А ещё именно поэтому я редко рисую заказы под музыку. Тогда ты максимально концентрируешься именно на процессе рисования, погружаешься в размышления, из-за чего настроение постоянно меняется, выполнять работу становится труднее. Но с другой стороны, когда твоя цель — придумать что-то новое и порисовать для себя, музыка — отличный помощник. В общем, всё зависит от целей. Либо рисование для тебя работа, либо только хобби, под которое ты расслабляешься. Неизменным остаётся то, что так или иначе нужно любить рисовать. По-другому никак.


Биография

Анна Городенко из Нижнего Новгорода, ей 22 года и она художник-иллюстратор.

В своей сфере прошла большой путь: аквагрим, проведение мастер-классов, роспись стен. Затем начала учиться цифровому рисованию. В конечном итоге решила остановиться на коммерческой иллюстрации. Сейчас это уже её жизнь, работа и вдохновение! И Аня постоянно продолжает учиться и улучшать свои навыки.

Занимается книжной иллюстрацией, рисует портреты, работает с блогерами по оформлению соцсетей, рисует стикеры и создает бренд-персонажей для магазинов и сайтов компаний. А также работает как художник и блогер с разными организациями по созданию рекламных интеграций.

Публиковала свои работы с 2016 года, но только в 2021 году решила создать полноценный творческий блог и теперь активно ведёт несколько социальных сетей. Рассказывает не только про полезности в творчестве, но и активно снимает видео: развлекательные, познавательные, забавные истории про работу, а также рисует мини-комиксы о жизненных ситуациях, в которые попадал каждый.


Галерея

Добавить комментарий