«Участие в выставках помогает посмотреть на свои работы со стороны, увидеть положительные моменты и недочёты»


Даниил, вы родились и выросли в Барнауле, в Алтайском крае. Как это повлияло на вас в профессиональном плане?

Пленэры в Алтайском крае и Республике Алтай всегда были неотъемлемой частью моей творческой жизни. Даже теперь, живя в Москве, я часто возвращаюсь к прежним натурным этюдам, пишу композиции по старым мотивам. Каждый год стараюсь побывать на Родине, написать несколько этюдов, освежить воспоминания, найти новые мотивы.

Родители вас отдали в художественную школу. Как думаете, больше для общего развития или они хотели, чтобы вы стали художником?

Когда мне было семь лет, родители отвели меня в художественную школу, но, думаю, не особо рассчитывали на то, что мои занятия перерастут во что-то серьёзное. Однако мне с самого детства нравилось рисовать, изучать разные художественные материалы. Когда появились первые успехи, родители заметили и захотели, чтобы я продолжал обучение.

Ваши любимые жанры — пейзаж и портрет — сложные. Чем для вас они всё-таки интересны?

Пейзаж меня привлекает тем, что требует работы с натуры. Начальный этюдный материал для картины: впечатление, общение с природой в пении птиц, типажи проходящих мимо людей, даже шум машин — всё впоследствии переносится на большой холст в мастерской.

Работа по этюдам более длительная, но не менее интересная. Здесь работает фантазия, навыки компоновки. Можно подвигать предметы, что-то изменить или даже убрать, собрать пазл из натурных этюдов.

В портрете работа идёт тоже с натуры. Здесь важно передать не только впечатление художника, но и характер и эмоции портретируемого. Передать на холсте образ человека — невероятно сложная задача, требующая постоянной практики.

Вы учились в Новоалтайском государственном художественном училище на факультете живописи. Знания оказались полезными?

Училище даёт основные компетенции, которыми я пользуюсь и сейчас. Оно закладывает фундамент навыков и знаний по рисунку, живописи, композиции, истории искусства, педагогики и другим дисциплинам. Именно училище дало мне базу и первичные навыки живописи, рисования натюрморта, портрета, фигуры, многофигурных композиций, пейзажей, а также быстрых набросков, зарисовок и этюдов людей, природы и предметов.

В училище вам предоставляли свободу творчества или просили делать «именно так, а не иначе»?

Моим преподавателем в училище был выпускник РАЖВиЗ Ильи Глазунова, он давал нам то, чему сам научился в академии. Для того чтобы создавать более творческие работы, сначала нужно постичь азы, впитывая знания преподавателя и его опыт. К старшим курсам училища ослабевает надзор над этапами и принципами работы, даётся свобода выбора и творчества, ведь очень важно, чтобы у студентов было собственное видение, свои темы, собственный подход и техника.

Сейчас вы учитесь в Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Почему для вас важно получить высшее образование?

В училище получаешь базовые знания и навыки, которые необходимо развивать в дальнейшем. В академию я поступил, чтобы усовершенствовать уже имеющиеся знания и открыть для себя что-то новое.

Насколько отличается подход к обучению в академии и училище?

Подход к обучению и преподаванию очень отличается. В училище преподаватели ориентировали нас и приводили в пример художников XX века, таких как братья Ткачёвы, Левитин, Пластов. Это подразумевало более размашистую и пастозную живопись. В академии ориентируются на старых мастеров и некоторых художников конца XIX века. Это живопись по гризайли, более детальная по рисунку и менее пастозная. На первом курсе было сложно перестроиться с одной методики на другую, но потом получилось освоиться и почерпнуть для себя много нового.

Наверняка многое вы постигаете самостоятельно. Насколько для художника важно самообразование?

В училище преподаватели нам говорили, что художник учится всю жизнь. Специфика профессии заключается в том, что отработав схемы и методику живописи и рисунка, каждый раз нужно заново подстраиваться под индивидуальные особенности натуры, поэтому всегда ставишь разные задачи в работе, что предполагает изучение и отработку художественных приёмов.

Ваши любимые стили — реализм и импрессионизм — кардинально отличаются друг от друга. Почему нравится и то, и другое?

У меня не было предпочтений по стилям в живописи до поступления в училище. В НГХУ нам привили любовь к передвижникам и к советской школе живописи. Передвижников в целом правильнее будет отнести скорее к реализму, чем к чему-то другому. Любовь и уважение к их работам зародилась ещё тогда и остаётся до сих пор. Советская школа живописи из-за своей пастозной лихости и размашистости ассоциируется у меня с импрессионистами, в то же время с крепким рисунком. Уже учась в Москве, я часто посещал Пушкинский музей, в котором достаточно много работ зарубежных импрессионистов, таких как Клод Моне, Ренуар и др. Мне очень понравилась красочность и эмоциональность их работ, стало интересно попробовать соединить красочность и динамику импрессионизма, и рисунок, и детализацию реализма.

Вы активно участвуете в художественных выставках. Что это вам даёт?

Участие в выставках помогает посмотреть на свои работы со стороны, увидеть положительные моменты и недочёты. Выставки — это всегда очень волнительно, но вместе с этим каждая выставка воспринимается как праздник. У меня ещё не было персональной выставки, готовлюсь к ней в этом году, планирую несколько выставок на разные темы. Последние выставки, в которых участвовали мои работы, прошли в ДК «Зеленоград», в доме купца Носова, в Елоховском соборе.

Вы участвуете в художественных конкурсах. Что главное — победа или участие?

Участвуя в художественных конкурсах, конечно, рассчитываешь на победу, но это уходит на второй план, когда пишешь работу. Первостепенной задачей стоит работа на холсте. Качественно, закончено написать работу. Когда нет чувства неудовлетворённости, если в холст вложено много стараний и времени, тут уже победа или проигрыш не имеют значения, потому как знаешь: сделано всё, что было в силах.

Каких художников вы открыли для себя в последнее время, почему их работы откликнулись?

В последнее время мне нравятся в основном работы современных художников, выпускников РАЖВиЗ, таких как Андрей Уделов, Василий Худяков и другие. Также снова вернулся к Левитану, Серову, Коровину, Жуковскому. В их работах я прежде всего ищу ответы на задачи в различных художественных приёмах, которые они используют, также интересуют колорит и компоновка. Откликаются их работы, я думаю, тем, что сделаны с большой любовью и большим опытом работы с материалом.

Каким художником вы видите себя в будущем?

Я мечтаю повысить свой уровень в живописи и рисунке, очень много идей для новых работ, которые хотел бы сделать. Хочется, чтобы они были как можно более качественными. Также планирую выставлять свои работы в разных городах России и за рубежом.


Биография

Даниил Горбунов родился в 1998 году в Барнауле. С детства интересовался рисованием, учился в ДХШ № 2 г. Барнаула.

С 2014 по 2018 годы учился в Новоалтайском государственном художественном училище на факультете живописи.

С 2018 года продолжает обучение в Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова на факультете живописи в мастерской пейзажа.

Любимые жанры — пейзаж и портрет. Любимые стили — реализм и импрессионизм. Принимает активное участие в художественных конкурсах и выставках.


Галерея

Добавить комментарий