Елена Замлынская

0

«Я показываю жизнь такой, какая она есть»


Елена, вы с детства писали животных и природу. Помните свои первые работы?

Да, я помню свои детские первые рисунки. Это были бесконечные лошади и кошки. На улице все кошки были моими друзьями. Потом мне подарили котенка. А с лошадьми — отдельная история. С самого раннего детства на всё лето меня отвозили в деревню к бабушке. Там было столько лошадей! Поэтому, что впечатлило, то и рисовала.

Вы отучились на архитектора, и ваш дипломный проект «Интерьер зимнего дворика школы в Новом Уренгое» воплотился в жизнь. Каким он получился?

Мой дипломный проект действительно реализовался на далёком Севере. Какой он получился, не могу сказать, такой информацией не обладаю, знаю об этом факте только со слов моего научного руководителя.

После диплома вы работали архитектором. Над какими проектами трудились?

После обучения я работала в Ленинградском зональном научном институте экспериментального проектирования. Участвовала в разработке жилых домов с многолучевой системой. В паре с другим архитектором делали чертежи, планы, разрабатывали цветовое решение фасадов и многое другое.

Многолучевые здания формируются посредством планировочного приёма, при котором объёмно-планировочные элементы компонуются группами вокруг центрального ядра по нескольким направлениям в виде лучей. При этом под элементами объёмно-планировочной схемы подразумеваются квартиры, а центральным ядром дома являются внеквартирные коммуникации: лестничные клетки, лифтовые холлы, внеквартирные коридоры, а также технические помещения и инженерные коммуникации.

А почему чуть позже переквалифицировались в художника-оформителя? Разочаровались в архитектуре?

Да, разочаровалась. Я в те годы жила на Украине, вышла замуж и родила дочь. Подходящей работы не было совсем, поэтому работала художником-оформителем и писала на заказ. Конечно, мне помогала моя первая профессия: я чертила, писала шрифтом, рисовала.

Вместе с этим вы писали на заказ портреты животных. Приходилось ли писать зверей с натуры? Как запечатлеть их, таких бойких и шустрых?

Конечно, я рисовала животных и с натуры, быстрые наброски или портреты диких животных в движении и отдыхающих делала в зоопарке. Затем фотографировала и дома уже дорабатывала. С домашними питомцами всё куда проще.

В каждую работу художники вкладывают силы и время. Жаль ли вам расставаться с картинами, что называется, отрывать от себя?

Я очень радуюсь, когда моя работа находит своего хозяина. Это прекрасно! Мне совершенно не жаль расставаться с картинами, ведь они дарят людям радость и красоту.

Ещё вы писали пейзажи. Предпочитали создавать серии картин или каждая работа воспринимается сама по себе?

Пейзажи я рисовала не сериями, а так скажем, поштучно. В основном природу, хотя сейчас больше предпочитаю городской пейзаж. Участвую в конкурсе «Однажды и навсегда. К 320-летию Санкт-Петербурга» от Русского музея с городским пейзажем. Люблю рисовать Неву, мосты, белые ночи, Петропавловку, соборы, улочки. Я коренная петербурженка и очень люблю этот город.

В тот период вы и животных, и пейзажи начали писать пастелью. Как открыли для себя этот материал и за что его полюбили?

В магазине на Невском я увидела огромный набор подольской пастели в деревянной коробке. Не удержалась и купила! С тех пор моё сердце принадлежит ей, хотя я и маслом пишу. Сейчас многое поменялось, раньше не было такого разнообразия художественных материалов. Теперь всё намного проще. (Улыбается.)

Вы на десять лет оставили живопись. Что сподвигло вернуться в искусство?

Да, так получилось, что у меня был перерыв. Вернулась благодаря участию в конкурсах в соцсетях. Получив денежные призы, я пошла учиться к прекрасному педагогу Юлии Дубининой. Повысила квалификацию, узнала о новых материалах и стала всё применять в своём творчестве.

Вот уже три года вы участвуете в международных выставках и проектах. Насколько сильно, а главное, чем их картины отличаются от картин российских авторов?

По моему мнению, зарубежные художники ничем не отличаются от российских, они также увлечённо рисуют и выставляются.

Вы являетесь резидентом объединения ASM-CLUB, чья цель поддерживать начинающих художников на мировом арт-рынке. Какой поддержки не хватало вам?

Я резидент ASMCLUB уже больше года, со дня образования. Мне очень не хватало знаний и поддержки единомышленников. Своими знаниями я тоже делюсь со всеми, кто ко мне обращается.

Одна из задач объединения — научить правильно организовать продажи. Какие есть секреты и подводные камни при продаже картин?

Секреты отличных продаж есть, но их не так много как кажется. Нужно себя продвигать, участвовать в выставках, конкурсах, иметь портфолио и быть не только художником, но и менеджером.

Картина должна запасть покупателю в сердце, если у картины нет души, она никому не нужна. Я рисую на заказ, здесь уже другие нюансы, заказчик сам диктует своё видение, однако бывают и те, кто доверяет работу художнику полностью.

Считается, что лучшие бизнес-проекты рождаются, когда есть здоровая конкуренция. Можно ли также сказать про художников?

Согласна, здоровая конкуренция всегда прекрасна! Если нет — эти люди просто уходят из твоей жизни.

Вы участвовали в NFT-ёлке «Художники — художникам» вместе с Никасом Сафроновым и Анастасией Стрижковой. Что это за проект?

Проект NFT-ёlka с Никасом Сафроновым и Анастасией Стрижковой был благотворительным. Все средства пошли на поддержку молодых художников из Ростовского художественного училища имени М. Б. Грекова, которые только начинают сложный творческий путь. Активное участие в проекте принимал Никас, он нарисовал стрит-арт с ёлкой на стене дома, потом его закрасили.

Все благотворительные проекты очень запоминаются, потому что чувствуешь конкретную сопричастность к великому делу. Душа поёт, когда видишь конкретные результаты!

Ещё один благотворительный проект в вашем портфолио — акция в поддержку млекопитающих «Безмятежное море» в Республике Крым. В чём суть акции и чем лично вы смогли помочь животным?

Проект-акция в поддержку фонда Sirenity, который помогает морским млекопитающим в Республике Крым. На аукцион я выставила свою картину. Она пока не продана.

По всей России действуют дельфинарии, на представления родители охотно ведут детей. Что вы думаете об этом?

Я против содержания любых животных в неволе, тем более в дельфинариях. Столько животных гибнет в неволе!

На мой взгляд, главный вопрос, который должны задавать художники сами себе: «Для чего я пишу картины?». Можете ли вы сказать, что отображаете в работах вы? Для чего трудитесь?

Своим творчеством я показываю красоту и уникальность нашей природы и её обитателей. Знаю, что после меня останутся картины, которые будут учить ценить красоту природы.

Я всю жизнь была художником. Рисую, сколько себя помню. Мой стиль — реализм. Показываю жизнь такой, какая она есть. Нахожу вдохновение во всех видах существ, как домашних, так и диких. Рисуя животных, соприкасаюсь с тайнами мира природы. Каждое животное уникально и индивидуально, стараюсь это показать в своих работах. Надеюсь, что доставляю покупателям такую же радость и восхищение, которые испытываю сама, когда рисую.


Биография

Елена Замлынская — художник-пастелист из Санкт-Петербурга.
С детства рисует животных и природу. Окончила ДХШ, затем ЛСАТ по специальности «Архитектура». Дипломный проект «Интерьер зимнего дворика школы в Новом Уренгое» воплотился в жизнь. В ранний период творчества рисовала карандашами (графика) и акварелью.
Двенадцать лет прожила на Украине, работала в проектном институте архитектором, затем в разных организациях художником-оформителем. Рисовала на заказ пейзажи и животных. В этот период открыла для себя пастель и теперь это основной материал, которым работает художница.
Переехала в родной Санкт-Петербург в 2008 году.
Обстоятельства не позволяли заняться любимым делом, но в 2019 году вновь начала активно участвовать в конкурсах в соцсетях и побеждать в них, прошла обучение в школе живописи Ю. Дубининой. Окончательно определилась с направлением в живописи — реализм, жанром — анималистика, пейзаж, натюрморт.
С 2021 года участвовала во многих международных выставках и проектах.
Благотворительные проекты: NFT-ёлка с Никасом Сафроновым и Анастасией Стрижковой «Художники-художникам»; акция в поддержку морских млекопитающих «Безмятежное море» в Республике Крым; «Флешмоб одного кадра» — благотворительная акция в поддержку фонда «Зелёный мир детства»; благотворительный фестиваль-выставка ЗООАРТ в Музее городской скульптуры в Санкт-Петербурге.
Основные выставки-конкурсы:
— полуперсональная выставка «Согретые солнцем» в Историко-образовательном музее СпбГЛТУ, апрель 2023 г.;
— творческий конкурс от Русского музея «Однажды и навсегда. К 320-летию Санкт-Петербурга» (апрель 2023 г.);
— выставка «Верность традициям» в Музее городской скульптуры, посвященной 120-летию образования Союза русских художников (апрель 2023 г.);
— выставка «Сон в белую ночь» в Санкт-Петербурге в Большом Гостином Дворе в пространстве «Гостинка Арт» (июнь 2022 г.);
— выставка «По методу селфи» в галерее Urbanfresco совместно с ASM-Club (апрель 2022 г.);
— выставка «У-дачное искусство» в галерее Urbanfresco совместно с ASM-Club (май 2022 г.);
— всероссийский историко-краеведческий проект и передвижная выставка в г. Салехард;
— выставка-конкурс современного искусства «Талант России» (первое и третье места);
— международная выставка-конкурс произведений о природе «Арт Сезоны» (первое место);
— выставка-конкурс современного искусства «Санкт-Петербургская неделя искусств» (второе место);
— международная выставка-конкурс художников-пастелистов «Пастелиум» (два первых места);
— международная выставка-конкурс «Животное царство» (первое место);
— международный онлайн-конкурс ART SHOW INTERNATIONAL (второе место и денежный приз).
Состоит в профессиональном Союзе художников России, Международном союзе художников-анималистов, является резидентом ASMCLUB, состоит в творческом клубе ARTONA CLUB.
В своих работах показывает красоту и хрупкость мира природы, уникальность животного мира. Елена против содержания животных в неволе.


Галерея

Добавить комментарий