Кристина Комаринская

0

«Я всегда за любой движ»


Кристина, в детстве родители отдали вас в художественный кружок. Скажите, близкие тоже имеют отношение к творчеству?

По словам родителей, профессиональных художников в нашем роду не было. Помню, как в детстве просила папу нарисовать мишку, и это для меня был «вау, какой рисунок» (причём получался вполне реалистичный медведь). Скорее всего, талантливые люди были, которым хотелось и нравилось рисовать, но развивали они этот навык сами и для себя. Прабабушки, прадедушки и их родители, и родители их родителей по обеим линиям были людьми деревенскими, вели хозяйство. Видимо, не случилось возможности развить способности больше. А про более дальних родственников я, к сожалению, не знаю.

После учёбы в Ивановском художественном училище вы стали писать портреты. Чем вас заинтересовал жанр портрета?

Вообще в детстве я мечтала рисовать в жанре сюрреализма, но не могла воплотить идею в жизнь — картинка в голове есть, а перенести её на лист не хватает навыка. Поэтому решила приобрести его и пойти учиться в художественное училище. Там же меня сломала система, и я погрузилась в изучение реализма. Живопись, рисунок, композиция… В какой-то момент поняла, что прекратила попытки переносить идеи из головы, они приходят всё реже и цепляют всё меньше. Завидовала тем, кто рисует в своём стиле и свои идеи.

Нет, училась я не зря и не пожалела, основы рисования нужны всем, кто хочет рисовать. Я не хейчу академизм. Это не просто так называется основами — можно уже накладывать любые свои эксперименты, и у вас выйдет что-то путное, а вот без них может получаться просто что-то…

Портретом занялась изначально, как бы грубо ни звучало, из надобности. После окончания училища надо на что-то жить. Руки есть, навыки есть — поехала писать портреты на заказ. Очень долго рисовала в реализме. Но в один «прекрасный» момент, пока писала очередную бабушку на заказ, поняла: «Хватит это терпеть». Упёрлась в своём развитии, мне не интересен реализм в чистом виде. Хотелось экспериментов, своего стиля. Долго боялась внедрять, были мысли, что если сейчас начну работать в своём стиле, то заказчикам буду не нужна, что большинство хотят реализм, по миру себя пущу, а кушать тоже хочется. Как раз в это время у меня появился постоянный заказчик, с которым договорилась, что пишу как вижу и хочу, но и беру меньше, чем за реализм. (Улыбается.) Это стало моей отдушиной. И потихоньку стали подтягиваться и другие. Где-то в этот момент пришло понимание, что портрет из простого заработка стал перерастать в нечто иное, меня стали вдохновлять образы, лица, цветовые решения и техники. Из прагматизма это превращалось в творчество. Глядя на фото человека, понимаю как, в каком стиле, каким материалом он должен быть изображен.

За это время я успела поэкспериментировать с материалами и стилизацией. Совсем уйти от реализма не получается пока, хоть по рукам бей, которые так и тянутся сделать какую-то тенюшку на лице, потому что мозг на автоматизме знает, что она должна быть. Изначально ставила цель добавлять всё больше и больше стилизации, на данном этапе это больше всего видно на фонах и одежде.

А когда мне подарили цветные карандаши, я стала их смешивать с другими материалами. И теперь портреты в технике «цветные карандаши плюс акрил» стали заказывать чаще всего.

Сейчас понимаю, что хочу уходить в стилизацию ещё больше. К сожалению, на свои творческие проекты, не на заказ, времени катастрофически мало. И до сих пор есть это сосущее, скребущее ощущение под ложечкой, что что-то я не реализовала… не сделала то, ради чего всё начинала. Хоть понимаю, что возможно и не это моё призвание, но как раз сейчас мне нравится рисовать портреты. А может пока просто не пришло время.

По образованию вы художник-педагог. Какой у вас взгляд на преподавание изобразительного искусства?

Как бы заезженно ни звучало — индивидуальный подход. Поэтому люблю работать в малых группах, чтобы времени хватало уделить внимание всем. Все люди разные, у всех свои цели в рисовании, желания, потребности, тараканы и особенности мозга воспринимать информацию.

Один может хотеть на лайте сидеть и рисовать, периодически создавая что-то прикольное для себя, кроме основ рисунка, другой — муштру по академизму, третий — только графику, а четвёртый — стилизованных людей. И у всех разные пути и цели, и я не вижу смысла пускать их всех по одной программе. Тем более помня свой опыт, когда отвалилось желание рисовать что-то своё после затюкивания академическими основами. А мне просто нужно было поступать немного иначе и тогда этого бы могло не случиться.

У своих учеников я узнаю их цели в рисовании, зачем им это, исходя из этого, могу уже проложить путь и быть наставником. Моя задача — донести до человека информацию, которую ему надо, так, как нужно именно ему, как именно ему будет понятно.

Можно ли научиться качественно рисовать, начав заниматься уже взрослым и с нулевой подготовкой?

Я считаю, что да. У каждого возраста свои нюансы. В детстве у нас не слушаются ручки, а ещё рядом сидит подружка Катя, с которой тоже интересно поговорить, а информация и так в одно ухо влетела, а в другое вылетела. Во взрослом возрасте у нас работа, семья, друзья и ни на что не хватает времени. Из-за этих факторов что ребёнку, что взрослому можно ничему не научиться или делать это очень долго.

В любом навыке важны вложенные время и труд. Только постоянно практикуясь, вы сможете чего-то достичь в совершенно любом возрасте.

Вы участвуете в выставках. Планируете ли в ближайшее время новые проекты?

Я всегда за любой движ. Всякие творческие мероприятия, мастер-классы, перфомансы, фотосессии. Специально за какими-то выставками и конкурсами не слежу — на всю катушку пользуюсь правами взрослого человека, ссылаясь на нехватку времени, участвую постольку-поскольку, когда наткнусь и когда мои работы совпадут с темой выставки. В последнее время выставлялась на нескольких выставках в «Артхабе» и с картинами, и с мехенди, там же два года подряд проводила перфоманс по росписи модели на выставке татуировки. Только однажды у меня получилось сделать работу именно под тему выставки, там как раз ушла немного в сюр.

Роспись балкона в стиле Гарри Поттера. Как пришла эта идея?

Подходит ко мне друг (на минуточку, фанат Гарри Поттера) и говорит: «А хочу!». А я такая: «А давай!». И как пошло-поехало. (Смеётся.)

Это, кстати, одна из первых основательных работ по росписи стен. Узнала много тонкостей. Было круто!

Вы занимаетесь росписью одежды. Хотели бы создать собственный бренд?

Я люблю разные проявления в творчестве, в том числе и роспись одежды, обуви, разных бытовых и декоративных предметов. Но пока не в приоритете уходить именно в это и создавать свой бренд. Но когда-нибудь, может, и до этого дойду. (Улыбается).

Ещё вы делаете желающим временные татуировки. Есть ли желание создавать постоянные?

Желание есть и даже пробовала, но пока не срослось перевести это в один из постоянных видов деятельности.

Это круто — радовать людей! Они же с этим, может, всю жизнь будут ходить, и сами смотреть, и другим показывать. А это создал ты. Это частичка тебя на каком-то человеке.

Это моя самореализация. Я просто вижу, как этот вот рисунок будет выглядеть на человеке, и хочу это сделать. Воплотить крутую задумку, подчеркнуть линии и изгибы тела. Это ли не шедевр?

Что для вас становится источником вдохновения?

Мир! Всё просто — люди, лица, характеры, образы, сочетания цветов, пятна краски, фактуры, изгибы линий, истории, сны, книги, музыка, чувства, состояния, творчество других людей, природа, животные, просторы этого мира, всё его разнообразие. Ощущение полноты жизни!

Видишь человека на улице? Он такой, что его нужно писать и не иначе! А это облако похоже на дракона? Берём! У этой урны есть глаза-вмятинки, и она мне улыбается? Улыбнемся в ответ! Приснилась наркомания? Какая прекрасная сюрреалистическая картина выйдет!

В каких ещё художественных направлениях вы хотели бы развиваться?

Сейчас я хочу продолжить свой путь в стилизации портрета, пробовать и экспериментировать с материалами, техниками, стилями, искать себя. Очень нравится совмещать противоположное, контрастное, разное, как карандаш и краски.

В последнее время стала интересоваться арт-терапией, к которой ранее относилась очень скептически, стала интересна психологическая составляющая, проработка человека через рисунок, хотелось бы попробовать поработать и с этим.

Хочу когда-нибудь добраться-таки до сюра и татуировок. А там — куда жизнь закинет.


Биография

Кристину Комаринскую в детстве родители отдали в художественный кружок. В 13 лет она решила поступить в художественную школу, а затем переехала из Коврова в Иваново для того, чтобы продолжить обучение в художественном училище.

Здесь познакомилась с росписью по телу хной — мехенди. Сначала рисовала для себя и на себе, затем подрабатывала летом на набережной в Кинешме, потихоньку стала пробовать рисовать на клиентах.

После окончания учёбы стала делать портреты на заказ. Кроме того, начала преподавать — в училище получила специальность художника-живописца, педагога. Работала в государственном учреждении, изостудиях. Сейчас ведёт частные занятия на дому и сотрудничает со студиями.

Помимо этого занимается росписью разных предметов, например, новогодних шаров, одежды, стен. Расписала другу балкон в тематике Гарри Поттера. Участвует в выставках.


Галерея

Добавить комментарий