Максим Лапшин

0

«Настоящий художник должен знать базовые правила и много практиковаться, ведь без этого сложно идти дальше»


Максим, рисовать вы начали ещё в детстве. Почему это стало интересно?

Начал рисовать в четвёртом классе. Не могу точно ответить, почему рисование так привлекло меня, но однозначно можно сказать, что влюбился в это занятие. Оно меня успокаивало и завлекало, возможно, поэтому и стало интересно.

Вы принимали участие в конкурсах и выставках детских рисунков. Помните, какие работы выставляли?

Да, принимал. Но это были не очень масштабные выставки, школьные и университетские. Недавно меня пригласили поучаствовать в выставке от Дома работников искусств. Это будет первая крупная выставка, на которой я представлю две работы.

Иногда за детей рисуют взрослые. Как вы к этому относитесь и встречались ли вам такие случаи?

Да, сталкивался с подобным. Отношусь к этому негативно. Потому что творчество в детстве — это путь ребёнка к познанию своих способностей, желаний и предпочтений, способ выразить себя. Специалисты давно отметили, что ребёнок видит мир ярче, чем взрослый, так зачем лишать его возможности изобразить своё видение на бумаге?

В старших классах вы нередко копировали работы известных художников. Что именно вы писали, насколько точно удавалось скопировать картину?

Копировал в основном классические произведения. Их немного: «Московский дворик» Василия Поленова и несколько полотен Ивана Константиновича Айвазовского. Удавалось немного приблизиться к расположению объектов и цвету, однако до близкого тона и передачи объёма было ещё далеко.

А для чего вообще копировать чужие работы, если можно создавать свои?

«Срисовка» помогает в развитии видения цвета, плюс ко всему это позволяет набивать руку. Естественно, если мы говорим о том, чтобы ставить напечатанную репродукцию рядом с мольбертом и писать, поглядывая на неё, а не просто копировать и подражать.

Вам хотелось научиться писать портреты, и вы неоднократно пробовали это сделать. Почему этот жанр оказался таким сложным?

Человеческое тело и лицо в целом сложны в живописи. Каждый человек уникален и неповторим. Несмотря на то, что есть множество правил и пропорциональных законов, передать настроение, мимику и внутреннее наполнение человека на холсте для меня по-прежнему довольно сложная задача.

Изначально вы писали гуашью, а в какой-то момент переключились на масло.

Это произошло случайно. Понял, что хочу попробовать себя в роли настоящего художника и писать на холстах. Купил небольшой холст, масло и сел писать. Конечно, шедевром это не назвать, но именно так произошло знакомство с новым материалом. Принципиальное различие масла и гуаши — в густоте, времени высыхания и, самое важное — в манере смешения цветов. Гуашью вряд ли получится сделать то, что можно сделать маслом.

Вы не оканчивали художественную школу, но при этом в разное время брали уроки у опытных мастеров. Как думаете, важно ли художнику многолетнее классическое образование или можно обойтись несколькими мастер-классами и дальше практиковаться самостоятельно?

На этот вопрос сложно ответить однозначно. Я думаю, что это в первую очередь зависит от целей. Если человек желает научиться с академической точностью передавать форму, объём и цвет, то, конечно, не обойтись без академического образования. А если использует этот навык как хобби, то вполне можно обойтись и без него. Я убеждён в том, что настоящий художник должен знать базовые правила и много практиковаться, ведь без этого сложно идти дальше. Нужно ли ходить на занятия? Да, потому что преподаватель уже владеет определёнными навыками и может передать их, сэкономив вам время и силы.

Чтобы практиковаться самостоятельно, требуется и огромное желание научиться, и терпение, и сила воли. А что ещё?

Много материалов, ведь их расход в период обучения будет довольно велик.

В конце концов это приводит к хорошему результату. Так, ваши работы однажды захотели купить. Что вы почувствовали в этот момент?

В этот момент я чувствовал себя странно, был удивлён и безумно рад одновременно. Никогда бы до этого не подумал, что смогу продать свои работы.

Вам удалось продать и самую большую свою работу (120х100 см). А как вы создавали морской пейзаж и, как думаете, чем он так впечатлил покупателей?

Эту картину я писал около двух месяцев. Морская тематика — это бессмертная классика, которая никогда не выйдет из моды благодаря своей таинственности и красочности.

Вам интереснее, когда покупают уже написанные картины или говорят: «Хочу вот это и вот так»?

Мне приятнее, когда покупают уже готовую работу, в этом случае не приходится сталкиваться с поправками со стороны покупателей. Да, я понимаю, что этого не избежать в работе, но всё же приятнее, когда приобретают полотно, написанное целиком по задумке художника.

Сейчас вы сотрудничаете с галереей. Что полезного она даёт вам, а что вы ей?

Это прекрасная возможность общаться с художниками из других городов, делиться опытом, мнениями. А также уникальная возможность выставлять свои работы на всероссийские сайты для дальнейшей реализации.

Поделитесь, пожалуйста, с читателями творческими планами на ближайший год.

В ближайший год планирую усердно трудиться над портретами и совершенствовать навыки. Есть желание попробовать себя в новых стилях. Надеюсь, что в скором времени приступлю к реализации задуманного.


Биография

Максим Лапшин творчеством занимается с начальной школы. Именно тогда появилась любовь к рисованию. Максим записался в школьный кружок, стал участвовать в конкурсах и выставках детских рисунков.

В старших классах упорно занимался развитием своего навыка. В основном это были интернет-уроки по написанию каких-либо предметов. В этот период часто копировал работы известных художников или картинки из интернета. Страстно хотел научиться рисовать портреты, однако это не осуществилось и по сей день.

Однажды Максиму подарили набор масляных красок. До этого начинающий художник писал только гуашью, поэтому долгое время не мог подступиться к ним. А когда решился, результат не оправдал надежд. Материал оказался крайне сложным на тот момент. Тогда Максим понял, что нужна подготовка для работы с ним, и на некоторое время отложил попытки освоить масло.

Максим писал для себя, показывал картины друзьям и родным. Но однажды его работу захотели купить. Художник и мечтать не мог, что творчество может приносить доход.

Со временем заказов становилось всё больше. Тогда Максим писал акриловыми красками на холстах. Однако в силу некоторых минусов акрила вынужден был перейти на масло. В этот момент и понял все прелести работы с ним. Переливы и смешение оттенков оказались настолько интересны, что дух захватывало.

Однажды летом Максим познакомился с художником, и начал брать у него уроки по написанию природы, людей и натюрмортов. Под руководством опытного мастера Максим написал пять работ и за короткий промежуток времени ощутил, что уроки очень помогли. Он стал иначе видеть цвета, картины стали уже не столь яркие и броские, напротив, более спокойные, а объекты объёмные.

Зимой 2021 года Максим подписал контракт с галереей. Это был прорыв в творчестве: не каждый начинающий художник может этим похвастаться. Однако сотрудничество пока не столь активное.

Творчество Максима заметили не только в родном городе, но и в Москве. В столице заказали самую большую работу — «Морской пейзаж» (120х100 см).

Сейчас Максим активно работает в организации молодых художников, участвует в выставках и параллельно учится у профессионального художника.


Галерея

Добавить комментарий