Опрос
«Рисую что хочу, но без шиша в кармане»
Зачастую мы оцениваем творчество художников с позиции «нравится/не нравится». И редко задумываемся, что за картинами стоят в первую очередь чувства, история, а иногда и поиск, задача. Мы спросили у мастеров об их самом трудном профессиональном решении.
Кристина Комаринская, художник
https://vk.com/artist_kristina
Первое — начать рисовать не то, что пользуется спросом, а то, что хочу я. Было много страхов, что это никому не будет нужно и останусь я без шиша в кармане. В итоге потихоньку продвигаю картины в своём стиле — народу заходит.
Второе — работать на себя. До сих пор возникает тревожность от отсутствия стабильности. Почему-то работу в найме я считаю более устойчивой. И не то чтобы я приняла такое решение, само вышло. (Улыбается.) Пока есть энтузиазм и силы этим заниматься.
Елена Мерцай, художник
Это невозможность рисовать в силу жизненных обстоятельств. Приходилось как-то совмещать. Был период, когда уходило много времени на работу просто ради хлеба насущного, потом учила рисовать других… Всё это мало способствовало моему собственному развитию и продвижению как художника. Теперь я имею уникальную возможность полностью посвятить свою жизнь развитию себя и реализации творческих планов.
Галла Абдель Фаттах, художник
С разными трудностями встречаешься. Помню, у меня был заказ размером 2х2 метра. Пространства не так много. Я принесла картину в помещение, поставила, и у меня не было возможности отойти от неё хотя бы на некоторое расстояние. Чем больше картина, тем дальше от неё нужно отойти, чтобы не было искажений анатомических или каких-то ещё. Только благодаря своему образованию, умению, знанию перспективы и анатомии умудрилась это преодолеть. Прищуривалась одним глазом, вторым, пыталась это представить, и, в общем-то, всё получилось. Долгие годы профессионального обучения дали о себе знать.
Ксения Кузнецова, художник
Самым трудным решением был выбор техники работы и изображение на холстах того, что близко моей душе. Был страх, что мои работы никому не понравятся. Трудное решение — не стремиться создавать изображения, которые сейчас модны или рисовать что-то в угоду обществу. Это был долгий путь сомнений длиною в десять лет. Но в какой-то момент я поняла, что пока не попробую, не узнаю, что от этого ожидать.
Раньше занятия живописью были часто в тягость, было трудно заставить себя сесть хотя бы начать рисовать, не было никаких результатов. Всё потому, что я пыталась работать в неподходящей для меня технике, неподходящими материалами. Как только я отбросила все сомнения и пошла за сердцем, всё стало получаться очень быстро. За последние два года удалось добиться значительных результатов в карьере. Приняла участие в большом количестве выставок и конкурсов. А главное, зритель чувствует искренность в работах, восхищается красотой живой природы так же, как и сам автор.