Светлана Глебова

0

«Больше всего мне нравится придумывать и воплощать в реальности мир, которого не может быть»


Светлана, вы начали рисовать ещё в детстве. Любовь к живописи прививали родители?

Не совсем. Дома было много книг с картинами великих художников, энциклопедий, журналов и сказок с иллюстрациями. Я очень любила смотреть картинки, это воспитало насмотренность. А рисованием я занималась сама, мне это было интересно.

В изошколе вы начали заниматься в два года. Помните первые занятия и первые работы?

Честно говоря, мало что помню. Бывало, учителя поправляли работы учеников, а я была очень недовольна вмешательством в мои рисунки.

Обычно педагоги замечают и поощряют талант детей. Обращали ли внимание на ваши работы? С другими детьми вы соперничали или дружили?

В изошколе не было учителей, которые поощряли бы чей-то талант. Подобное я замечала только в более серьёзных образовательных учреждениях. В группе с детьми я рисовала и наблюдала, как рисуют «коллеги». Мне было интересно погружаться в работу, а не общаться с другими людьми.

В пятом классе вы поступили в Московскую центральную художественную школу при Российской академии художеств. Почему выбор пал на это учебное заведение и сложным ли был отбор?

Мама привела в эту художественную школу, которая считалась самой лучшей в Москве. Отбор оказался сложным даже после подготовительного учебного года. Но труднее всего было справляться с огромным количеством заданий по специальным предметам.

Школа, в которой вы учились, довольно серьёзная. Как проходило обучение и находилось ли место креативу?

Помимо общеобразовательных, каждый день у нас было четыре-пять уроков по специальным предметам. С восьмого класса добавились вечерние дополнительные занятия, наброски. Было ещё много домашней работы, которая включала в себя эскизы по композиции, наброски с натуры, натюрморты, портреты, копии. Креатив если и имел место быть, то в выборе ракурса, с которого будет исполнен портрет или натюрморт. В первую очередь необходимо было мастерски освоить базу.

Вы отучились в институте имени Сурикова на факультете живописи, на театральном отделении и ещё до получения диплома стали работать художником-постановщиком в кино. Чем этот опыт оказался интересен для вас?

Художником-постановщиком я была более чем на 30 проектах, и опыт работы, конечно, интересен. Будучи художником-постановщиком, я занималась эскизами пространства, раскадровками, костюмами, создавала бутафорию, искала реквизит. Первое время заменяла собой весь художественный цех, что помогло освоить и понять работу каждого специалиста в этом механизме.

На что вы опираетесь в процессе работы художником-постановщиком, что для вас важно?

Работа художником-постановщиком заключается в создании пространства для героев сценария, разработки эскизов. Очень важно поймать и передать настроение через цвета, формы и символы.

Художник-постановщик скорее творческая или всё же техническая работа? Какая из задач нравится вам больше?

Работа может быть как творческой, так и технической. Всё зависит от коллектива, в который попадаешь, и задач, которые выполняешь. Очень редко для фильма нужно придумывать сказочные или фантастические миры, играть со смыслами и формами вещей. А это мне как раз нравится больше всего: придумать и воплотить в реальности мир, которого не может быть. К счастью, это удалось сделать в одном из фильмов, который пока ещё не доснят.

Вы занялись и живописью. Насколько я понимаю, преимущественно вы пишете картины, на которых присутствуют грызуны. Почему?

Не только грызуны присутствуют на моих картинах. До них у меня были совы в необычных рамах ручного изготовления и многое другое. Крыс же я поначалу писала только для себя, со своих питомцев, просто потому, что люблю их. В дальнейшем они меня вдохновили на целую серию картин. Костюмированные образы отражают характер крыс. А ещё я занимаюсь созданием их мира, веселого и полного приключений. Он создается из мечтаний, которые свойственны скорее детям, нежели взрослым. Это место, где можно стать пиратом, отыскать сокровища, увидеть русалок, попасть в приключения и постоянно открывать что-то новое. Картины «Банда пиратов» и «В пещере сокровищ» как раз об этом.

Для творческих людей важна насмотренность. Можете ли вы сказать, что видели много картин, бывали в разных музеях? Как меняется восприятие картин, живописи со временем?

Насмотренность у меня с детства. В дальнейшем, что в МАХЛ РАХ (нынешний МЦХШ), что в Суриковском институте мы изучали историю зарубежного и отечественного искусства. В лицее очень часто ходили в музеи как с преподавателем, так и самостоятельно. Благодаря родителям мне повезло побывать в замках и музеях за рубежом. Считаю, что видела очень многое. Особенно запомнились замки Луары, галерея старых мастеров и дворец Цвингер в Дрездене. Но особенно меня впечатлил музей естествознания в Вене. Лично у меня восприятие живописи со временем никак не изменилось. Я смотрю на картины так же, как и раньше. Вкусы тоже не изменились.

Как вы считаете, стоит ли отдавать своих детей в художественную школу, если предпосылок к живописи нет?

Детей не стоит отдавать в художественные школы, если предпосылок нет. Очень важно увидеть, чему ребёнок отдаёт предпочтение, что любит делать и помогать ему в этом. Но навязывать какие-либо занятия не стоит. Без интереса к делу ничего, кроме потраченных впустую лет, не будет.


Биография
С самого детства Светлана была увлечена рисованием. Родители это заметили и в два-три года отправили её учиться в изошколу. В пятом классе она поступила в художественный лицей МАХЛ РАХ. Затем училась в Московском государственном академическом художественном институте им. В. И. Сурикова на факультете живописи на театральном отделении. Ещё до получения диплома в 2019 году начала работать художником-постановщиком в кино. Через некоторое время стало более интересным проявлять воображение и развивать его через живопись.


Галерея

Добавить комментарий