Светлана Наумович

0

«Я полюбила лошадей за то, что они сильные, грациозные, с плавными движениями и выразительным взглядом»


Светлана, вы занимаетесь творчеством более 40 лет. Вы выбрали искусство или оно вас?

Думаю, что искусство выбрало меня. С раннего детства заинтересовало, что могу сама нарисовать карандашом или красками предмет или даже сюжет на листе бумаги. Даже если не получалось, не переживала, а продолжала рисовать дальше.

Вы в детстве ходили в художественный кружок. Что-то полезное для себя вынесли с занятий?

В художественный кружок ходила недолго. Рисовали с натуры натюрморты, вазы, цветы, скульптуры. Но тогда на большее меня не хватило, и вскоре я покинула кружок. Для меня искусство — больше любимое хобби. Очень нравится сам процесс создания работы и что из этого выходит.

Многое вы постигали сами. Как именно учились и насколько тяжело разобраться в живописи самостоятельно?

Смотрела, наблюдала, копировала. Ходила в музеи, на выставки. Покупала книги. В стилях и направлениях живописи, конечно, разбираюсь, но так как мне больше импонирует анималистика, то всё остальное уходит на второй план.

Вы художник-анималист. Расскажите, как к этому пришли?

Пробовала рисовать людей, дома, но не заинтересовало от слова «совсем». Людей до сих пор не люблю рисовать, даже с натуры. Иногда пишу пейзажи. Выбор пал на анималистику. Всё очень просто: люблю животный мир.

Большое место в вашем творчестве отведено лошадям. Чем они вам полюбились? Сами занимаетесь конкуром?

Сама не занимаюсь в конных клубах. Лошадей же я полюбила за то, что они сильные, грациозные, с плавными движениями и выразительным взглядом. Характерные, импульсивные, разномастные.

К вам нередко обращаются владельцы животных. А как строится сама работа? Вы пишете с натуры или по фотографии?

Владельцы просят написать картины для себя, также многие дарят работы своим близким. Спрашивают о возможности написания картины, оговариваем размер, сюжет, срок исполнения. Затем заказчики присылают несколько фото в хорошем качестве на выбор, и я приступаю к работе. С натуры животных не писала, увы, это трудно сделать ввиду их активности. Комфортно работать с медлительными животными. По фотографии труднее понять характер, но надо попытаться увидеть, заглянув в глаза, посмотрев на позу, в которой находится «модель».

В чём, на ваш взгляд, разница между фотографией и картиной? Пробовали ли вы фотографировать сами?

Фотография отображает мгновение. Картина — впечатление от увиденного. Она больше эмоционально воздействует на зрителя. Выводит на поверхность настроение человека, притягивая взгляд, уводя за пределы реального времени.

Конечно, я тоже фотографирую, но больше как любитель. Если выезжаю на природу отдохнуть, то обязательно беру фотоаппарат, чтобы запечатлеть моменты из жизни, быстро меняющуюся природу. Небо, свет, тени. Потом уже по фотографии пишу картину — со своими эмоциями, цветом, делаю её живой.

Вы признавались, что вдохновлялись работами «старой школы» и современниками. Кто из художников вам ближе?

Кто из художников ближе, даже трудно сказать. Каждый заслуживает внимания, поэтому выделять кого-то не хочется. Но всё-таки назову несколько имен: английский художник и скульптор Эдвин Генри Ландсир, английские художники Джордж Стаббс, Джон Фредерик Херринг, Чарльз Бертон Барбер и Вильям Барро, бельгийский художник Карл Брендерс, русские художники Николай Сверчков, Николай Самокиш, Алексей Глухарев, Петр Грузинский, Татьяна Данчурова, Юлия Дубинина, Мария Павлова. Они ближе по технике и стилю исполнения, максимально соответствующие действительности.

Как вы считаете, интерес к анималистике сейчас высокий или всё-таки ослабевает?

Думаю, жанр анималистики всегда будет востребован.

Многие художники, на мой взгляд, самокритичны. Как вы относитесь к своим работам, всё ли вам нравится?

Конечно, я тоже самокритична по отношению к своему творчеству. Всё не может нравиться. Но пробовать, а значит, и приобретать опыт, конечно, стоит. Творческие люди постоянно в поисках идей. У них свой взгляд на мир, постоянные размышления, исследования. Чтобы реализовать задуманное, нужно постоянно обучаться, открывать для себя новые возможности. Не стоит бояться и ошибок.

Мимо некоторых работ проходишь мимо, другие, наоборот, хочется рассматривать часами. Какие главные составляющие хорошей работы вы можете назвать?

Важно создать зеркальное мнение о своей работе. Представить, что ты простой зритель. Что притягивает твой взгляд? Уводит ли тебя в свой мир? Покупатель ведь не будет приобретать работу безэмоциональную, ту, что не производит впечатления.

Вас часто приглашают в художественные салоны. А что они значат для художника, в чем их польза?

В художественные салоны приглашают, если устраивает подход в творчестве. Стиль, направление, жанр. Не все художники могут себе позволить открытие салона и продавать свои картины. Дело очень затратное. Да и нужно ещё много времени на создание работ. Вот такие небольшие островки надежды открывают для художника и его работ, собирают работы в одном месте, чтобы всё могли видеть всю палитру в направлениях живописи, графики, скульптуры.


Биография

Светлана Наумович — художник-анималист. Творчеством занимается более 40 лет.

Родилась в 1975 году в Санкт-Петербурге. Здесь окончила среднюю школу. Любовь к рисованию появилась, по словам Светланы, как только она научилась держать в руках карандаш. В детстве ходила в художественный кружок, свободное время по большей части было занято творчеством. Пробовала писать работы и акварелью, и углем, и ручкой, и карандашом.

Направление — реализм. Жанр — анималистика.

Изначально Светлана писала на картинах лошадей. Со временем стали появляться заказы на картины от владельцев животных. Стали приглашать в художественные салоны и брать картины на реализацию.

Светлана отмечает, что художественного образования не имеет. Училась всему самостоятельно. Вдохновлялась работами «старой школы» мастеров-анималистов и современниками.


Галерея

Добавить комментарий