«Море для меня это музыка»


Никита, о живописи вы узнали ещё в школьные годы. Кто или что на вас повлияло?

Как-то на речке я познакомился с художником, он писал природу. Меня это, поразило, но серьёзно заняться живописью не подтолкнуло. С ним я долго поддерживал дружеское общение. Он приглашал к себе в гости, показывал картины, рассказывал о живописи и разных художниках. Много рассказывал о состоянии природы. Возможно, именно он взрастил во мне интерес, и это принесло свои плоды.

В юности вас интересовала музыка. Вы даже учились играть на аккордеоне…

Да, я ходил в музыкальную школу. Учителем у меня был заслуженный работник культуры РФ. Художник от мира музыки. Занятия с ним — это не только про ноты и ритм, но и нечто большее. Он учил видеть мир и в принципе музицировать, искать красоту.

Считается, что живопись — это тоже своеобразная музыка. Согласны ли вы с этим утверждением?

У музыки и живописи есть две общих черты. В начале они исходят из души и выражают эмоции человека, их создавшего. В конце достигают публики и касаются уже их душ и их эмоций. Просто музыка делает это через слух, а живопись — через зрение.

Чтобы обучиться живописи, нужен не один год. Однако у вас художественного образования нет. Насколько оно вообще необходимо и мешает ли его отсутствие вам писать картины?

Если продолжить аналогию с музыкой, то мир знает достаточно музыкантов без музыкального образования, таких как Дидюля, Диана Арбенина, Пол Маккартни, Тиль Линдеманн! Дидюля, как он сам говорит, даже нот не знал. Так и в живописи есть свои звёзды, которые не получали классического художественного образования. Конечно, никто не говорит, что все эти известные люди понятия не имеют, как устроена музыка. Они знают и понимают. Только получали знания на практике и из других источников, не в учебных заведениях. Не всё в нашей жизни нужно подтверждать дипломами и сертификатами. Говорю это не как оправдание, с большим удовольствием получил бы классическое художественное образование.

Знаю, что иногда вы приносите свои работы на выставки. Какой отклик они вызывают у мастеров и зрителей?

Одну свою картину, посвященную Рождеству, приносил на выставку. Со стороны наблюдал, кто подходит и подходят ли. Было приятно, когда с ней фотографировались и её рассматривали.

В основном вы пишете картины, на которых изображаете море и корабли. Часто ли удается писать с натуры? Какой город в этом плане для вас наиболее интересен?

Море с натуры писать сложно. Даже Айвазовский просто делал зарисовки, помечал на них, где и какой оттенок и цвет, и уже в мастерской писал по памяти. Представьте, каково писать картину «Девятый вал» с натуры? На пленэрах я бываю редко. Этот год хочу посвятить именно этому. Какой город… Пожалуй, Феодосия и Судак, да, в принципе, всё крымское побережье невероятно живописно. Неудивительно, что Айвазовский посвятил ему множество картин.

А что для вас море?

Море для меня это музыка.

Айвазовский, действительно, один из самых известных и плодовитых маринистов. Вы его больше воспринимаете как творца или как ремесленника?

В моем понимании он ремесленник. Человек, оттачивающий свои навыки до совершенства. Человек, изо дня в день делающий своё дело и каждый раз достигающий новых высот. Такой подход мне ближе.

Мало работать в стол, важно и продавать работы. Покупают ли их у вас? Это заказные вещи или покупатели выбирают уже из написанного?

И готовые работы покупают, и просят написать пейзажи по фотографии. Например, из отпуска или родные для сердца места.

Немало внимания вы уделяете Камчатке — вашей родине. Зачем, как вы думаете, сюда едут туристы из России и даже из-за границы?

На Камчатке каждый ищет своё. Кто экстрим, кто горячие источники, кто приезжает в поисках хороших кадров, кто на медведей посмотреть. Кстати, в советское время попасть сюда было непросто, полуостров был закрытый, и нужно было получать разрешение. Но неизменно одно — Камчатка у всех оставляет незабываемые впечатления.

Ещё одно ваше увлечение — графический дизайн. Какие самые оригинальные проекты вы создали в этой сфере?

Оригинальность проектов сложно оценить, это больше субъективное. Графический дизайн для меня — это коммерческая история, и здесь преобладают маркетинговые решения. В бизнесе не всегда красивое и оригинальное — ключ к успеху и коммерчески выгодно. Чаще даже наоборот. Поэтому всегда отталкиваюсь от бизнеса, а не от субъективных предпочтений.

По вашему мнению, как не бояться заявлять о себе, даже пока малоизвестному в своей сфере специалисту?

Если о себе не рассказывать, о тебе никто не узнает. Боязнь заявить о себе связана со страхом, что кто-то придет и натыкает носом в то, что ты ещё ничего не умеешь, а уже смеешь брать за это деньги. Многие боятся критики, но ты не есть твоя работа или то, что ты делаешь. Если по делу критикуют твою работу — это отлично. Надо спокойно принять и обдумать, а то, с чем не согласен — отмести. И быть благодарным.


Биография

Никита Леонов — художник и графический дизайнер, член Союза русских художников. Родился на Камчатке, там, где люди первыми в стране встречают новый день.

Художественного образования и какой-то школы живописи нет. Окончил факультет информатики в педагогическом институте.

Никита занимался в музыкальной школе по классу аккордеона у заслуженного работника культуры РФ. Художника от мира музыки. Живопись, по мнению Никиты, тоже своеобразная музыка.

После армии начал заниматься цифровым искусством. Стал графическим дизайнером. Но всё время хотел создавать что-то в материальном виде, а не на экранах монитора. Стал брать уроки у разных художников и самостоятельно обучаться живописи. Ходить на выставки и приносить туда свои работы.

В основном пишет маринистику — сюжеты, связанные с морем и кораблями. Но и остальную природу не обделяет вниманием. Часто пишет картины с камчатскими пейзажами. Иногда обращается к библейским сюжетам.


Галерея

Добавить комментарий