Андрей Соколов

0

«Существует какая-то магия в том, чтобы держать в руках книгу, проиллюстрированную именно тобой»


Андрей, вы с детства любили рисовать мультяшных людей. Что вас в этом привлекало?

Мне нравится, что в мультиках часто используют такой приём, как гиперболизация. Это когда намеренно преувеличиваются некоторые черты героя, чтобы сделать его более выразительным. Делаем крупное тело с большими руками, чтобы показать его мощь. Или же наоборот, рисуем вытянутое тельце с длинными и тоненькими конечностями. Добавляем крупные очки. И вот получается типичный студент, который любит учиться и посвящает всё своё время чтению книг. Также очень люблю гиперболизировать эмоции героев и их черты лица, чтобы сделать персонажей более харизматичными и считываемыми. В общем, очень люблю работать с формами и характерами персонажей.

Как правило, дети любят смотреть мультфильмы. Вам они нравились? О да! В детстве я смотрел буквально каждый мультик, который выходил на экран. Сейчас, к сожалению, не могу похвастаться тем же из-за нехватки времени. Но с огромным удовольствием смотрю мультфильмы, когда предоставляется возможность. В большей степени нравятся зарубежные работы таких студий, как Disney и Dreamworks. Думаю как-нибудь выделить время и посмотреть «Кота в сапогах», который вышел совсем недавно. Также очень нравится творчество Тима Бёртона из-за неповторимой атмосферы.

Первые знания по анатомии и композиции вы получали из книг. Насколько это комфортный формат обучения? И нужен ли опытный мастер, который поправит и направит?

Конечно, книга не заменит опытного наставника. Безусловно, найти новую полезную информацию можно и самому. Я имею в виду не только книги, но и обучающие видеоролики на различных площадках. Однако стоит понимать, что с обратной связью получится достигнуть больших результатов за меньший промежуток времени. Человек может рисовать и не замечать каких-либо ошибок, а взгляд со стороны способен помочь быстрее это осознать. Поэтому я считаю, что можно учиться и самостоятельно, но если есть возможность, то стоит присмотреться к обучающим курсам. Благо, мы живём в современном мире и можно использовать интернет.

Считается, для того чтобы освоить любое дело, достаточно 10 тысяч часов. Согласны ли вы с этим утверждением? Сколько вы потратили времени, пока не стало получаться хорошо?

Интересный вопрос. Мне сложно сказать, сколько конкретно часов необходимо, чтобы освоить то или иное дело. Думаю, тут влияет множество факторов. К примеру, особенности самого человека. Все люди разные. Скорость восприятия и обработки новой информации тоже разная. И поэтому у двух детей, которые посвятили рисованию одинаковое количество времени, может быть разный уровень только из-за каких-то своих особенностей. Или, допустим, материальные возможности. Банально, количество денег также влияет на скорость развития. Если мы можем позволить себе пойти учиться, купить планшет или какие-то дорогостоящие художественные материалы, на которых будет комфортнее работать, то и навыки будут развиваться быстрее. А ещё предрасположенность человека к той или иной деятельности. Если у человека душа лежит к рисованию, то, мне кажется, и развиваться он в этой сфере будет быстрее. Если ребёнок не любит рисовать, и его насильно записывают в художественную школу родители, то и учиться он будет хуже, чем дети, которые ходят туда по собственному желанию. Конечно, всё это при прочих равных условиях. Обобщая вышесказанное, могу сказать, что кто-то может научиться и намного быстрее, чем за десять тысяч часов, а кому-то и этого времени не хватит.

Отвечая на второй вопрос, скажу так: «хорошо» — понятие растяжимое. Даже сейчас я вижу, что мне есть куда стремиться. И думаю, это неплохо. Ведь как только мы перестаем это замечать, то прекращаем развиваться.

После школы вы поступили на экономический факультет, поняли, что это не ваше и начали осваивать профессию графического дизайнера. Где взяли силы, чтобы обучаться там, где хочется?

Друзья всячески поддерживали и верили в меня. Говорили, что всё получится, подталкивали к тому, чтобы я начал заниматься тем, чем мне действительно хотелось на тот момент. И я очень благодарен им за это. Вообще, считаю, что поддержка важна в любых начинаниях. Без неё можно никогда так и не решиться на то, чтобы перешагнуть через себя и свои страхи.

В детстве вы любили рисовать простым карандашом. А когда начали добавлять в работы цвет?

С большинством традиционных материалов, таких как акварель, гуашь и масляные краски, мне так и не удалось подружиться. Многие работы, выполненные на бумаге, были нарисованы с использованием лишь простых карандашей. Конечно, это не касается школьных заданий, тогда приходилось браться за краски. Именно полюбил добавлять в своё творчество цвет, как только пересел за компьютер. Одним из преимуществ считаю то, что можно легко исправить работу, если что-то пошло не так. Возможно, поэтому я не часто использовал краски на бумаге. Там ошибки исправлять уже проблематично.

Вы создавали работы и на безэкранном планшете, и на iPad. В чём разница и что удобнее?

В работе на безэкранном планшете есть своя специфика. Использовать его можно только в связке с компьютером. Вы водите специальным пером по этой дощечке, а то, что вы рисуете, появляется на мониторе. К этому нужно привыкнуть, но у меня это не заняло много времени. С таким планшетом вполне можно работать, и я до сих пор им пользуюсь, когда необходимо что-то сделать в Photoshop. Этот вариант довольно бюджетный и отлично подойдет, если вы хотите попробовать себя в цифровой иллюстрации, но боитесь тратить много денег.

С iPad, конечно же, удобнее. Рисовать можно прямо на экране и в любом месте — хоть в кафе, хоть лежа на диване. Программа, которой я пользуюсь на iPad, называется Procreate. Её функционал очень схож с Photoshop. Так что долго переучиваться не пришлось. Своим выбором я полностью доволен.

Вы рисовали не только мультяшных героев, но ещё и портреты. Что вам было ближе и почему?

Всё-таки ближе именно мультяшные герои. Портреты я рисовал в реализме, и для меня это оказалось скучным занятием. Сам процесс занимал немало времени и требовал концентрации и точности. И самое главное — не было полёта фантазии. Когда я рисовал портреты, то делал их максимально похожими на людей, которых писал. И да, они себя узнавали.

Правильно ли я понимаю, что вы не создаёте реальных людей в виде персонажей, а придумываете самих персонажей, их образы и характеры?

Да, своих героев я в основном придумываю. Хотя, конечно, есть у меня и иллюстрации с известными персонажами в моей стилизации. Например, по нашумевшему сериалу «Уэнсдей». Также, помню, ещё на старом планшете рисовал Рона Уизли из «Гарри Поттера». Вообще, мне кажется, что такие работы должны присутствовать у иллюстраторов. Подобные герои достаточно популярны, шанс, что вашу работу заметят, больше. Да и единомышленников таким образом тоже можно найти.

Во многих ваших работах есть сюжет. Как его придумываете?

По-разному. Бывает, что мне просто хочется нарисовать какого-то героя. В начале работы я представляю, что это за персонаж: взрослый или ребенок, какой у него характер. Дальше думаю над тем, чем он занимается в данный момент. Ну и если есть желание, то стараюсь поразмыслить над тем, какой фон может подойти моему герою. Очень важно понимать своего персонажа, что или кого вы рисуете и зачем, а также постоянно задавать уточняющие вопросы. Так по крупицам и собирается сюжет.

Бывает, что наоборот, мыслишь от общего к частному. Хочется нарисовать какой-то сюжет или действие, и уже дальше начинаешь додумывать, кто бы мог это действие совершить, в доме или, быть может, в торговом центре. Если это торговый центр, то там, наверное, очень оживлённо и надо это показать. Если очень хочется порисовать, а в голову так ничего и не приходит, то можно заглянуть на различные площадки для вдохновения. Многие, и я в том числе, используют для этого Pinterest. Немного смотрю на работы других художников, и идея приходит сама. Главное — не копировать чужие иллюстрации, а лишь вдохновляться.

Удаётся ли зарабатывать на творчестве и как именно?

У меня есть обращения на иллюстрации и выполненные заказы, но я бы не назвал это основным заработком. Чаще это мелкие подработки. Всё-таки кормит пока именно работа графическим дизайнером.

Ещё вы отучились на иллюстратора. Есть ли желание рисовать для детских книг или мультфильмов?

Не знаю насчёт мультфильмов, думаю, там свои тонкости. В частности, работа множества иллюстраторов над одним проектом.

А вот для детских книг — да, желание есть, и большое. Существует какая-то магия в том, чтобы держать в руках книгу, проиллюстрированную именно тобой. Да и вообще, сам процесс работы интересный.

Андрей, как вы думаете, чем взрослый отличается от ребёнка?

Дети проще ко всему относятся. Им не составит труда подойти и сказать: «Привет! Как тебя зовут? Давай дружить!». У детей лучше развито воображение, а их головы ещё не забиты взрослыми проблемами. Им совсем несложно представить, что тот или иной неодушевленный предмет на самом деле живой, и играть с ним. Дети наивны в хорошем смысле этого слова. И это прекрасно! Они верят в Деда Мороза и другие чудеса. И, что самое главное, радуются простым вещам, например, снегу за окном или маленькой конфетке. С возрастом люди становятся более серьёзными. И я считаю, что те, кто смог сохранить в душе ребёнка, по-настоящему счастливы.


Биография

Андрей Соколов родился в небольшом поселке в Московской области. Любовь к рисованию зародилась в детстве, а изо было любимым предметом в школе. В художественную школу Андрей не ходил, первые знания по анатомии и композиции получал из книг. Больше всего нравилось брать в руки простой карандаш, а не краски. Любил рисовать мультяшных людей, их было огромное количество. Регулярные тренировки способствовали росту. Также Андрей пробовал рисовать на компьютере мышкой, в программе Sai. смотрел много видеоуроков.

В десятом классе для одноклассницы написал первый профессиональный портрет. Он получился довольно удачным, и поэтому Андрей какое-то время занимался только ими. Позже были экзамены, а после школы Андрей поступил в университет в Москве на экономический факультет. Тогда же купил свой первый безэкранный планшет. Перешёл в Photoshop. Переключился на обработку фотографий.

Со временем стал всё больше убеждать себя в том, что учёба в университете не приносит удовольствия. Понял, что нужно выбирать другую специальность, и стал проходить курсы графического дизайна. Отучившись, устроился на работу. В тот период начал следить за разными иллюстраторами. Любовь к рисованию снова вспыхнула. Стал проходить курсы уже по иллюстрации и приобрёл iPad. Отмечает, что по сравнению с безэкранным планшетом это «небо и земля». Андрея вдохновляет детская иллюстрация. Художник любит рисовать простых, но в тоже время интересных персонажей.


Галерея

Добавить комментарий